Лепка 1—3 года. №2
е:
Занятие 4. Достань предмет
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с пластелином и его свойствами; научить разминать пластелин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластелином; развивать мелкую моторику.
Материалы. Пластелин, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц — желательно подбирать цельные (неразборные) игрушки с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки.
Прием лепки. Разминание.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте тесто и подберите яркие и красочные предметы, небольшие по размеру: шарики, кубики, мелкие игрушки, каштаны и пр.
Натрите их воском или парафином или смажьте маслом, чтобы к ним не прилипало тесто. Не забывайте о размере предметов: очень мелкие предметы ребенок может взять в рот и подавиться. Если предмет, который вы предлагаете для игры, не входит в контейнер от фотопленки, значит, он безопасен. Более мелкие предметы пригодятся позже, когда ребенок подрастет.
В большой кусок теста спрячьте несколько игрушек или предметов так, чтобы видна была только часть той или иной игрушки или предмета
Воспитатель. Что тут спряталось? Давайте посмотрим!
Начните аккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, освобождая его от теста. Назовите предмет, который достали, внимательно рассмотрите его вместе с детьми. Затем предложите малышам таким же образом извлечь из пластелина другие предметы.
Подобным способом можно на глазах у детей спрятать предметы в тесто, затем предложить им проделать то же самое. Поначалу используйте для «пряток» предметы простые, с гладкими поверхностями. В конце занятия предложите протереть руки влажными тряпочками. Источник видео youtube.com/watch?v=4e3RQmqPR1M