Жестим пластилин. MONSTER CLAY для бедных
е:
Я люблю эксперименты. Благо материалов с которыми можно творить чертовщину у меня чаще всего много. Например килограммовые залежи пластилина обычного скульптурного. Из него я делаю быстрые мастер модели, те, которые сразу пущу под гипс. Но есть и такие, которые лежат долго и со временем проседают, покрываются пыльюшерстью домашних питомцев и прочей гадостью. Все таки бруски «гаммы» которые чаще всего можно встретить в магазинах, ни твердостью ни отсутствием липкости никогда не отличались, да и не будут.
А так же у меня есть четыре бруска NSP MEDIUM, который до заполучения себе Монстрятины я считала очень даже хорошим.
Но теперь я ясно и четко увидела его минусы. Он хорош в держании своей формы, как то тонкие детали вылепленные из этого пластилина простояли всю жаркую пору ни разу не промявшись, а сами детали как будто были прорезиненные и легко принимали обратно свою форму. Но его поверхность была неприятно мучнисто-липковатой. А если сам пластилин расплавить до мягкого состояния он не хуже гаммовских пластилинов оставлял на руках липкий налет и безбожно лип к рукам. Не самые приятные показатели качества скажу я вам.
А тем временем полностью забить на почти 4кг хорошего, подходящего под силикон пластилина как то не получалось.
Первое мое извращение началось тогда, когда взгляд упал на брус жесткого ювелирного воска. Мой мозг на тот момент не подумал что этот воск жесткий с большой буквы, он скорее треснет как камень, чем улучшит свойства мягкого пластилина.
Получилось в итоге то, что получилось… Кусок несгибаемого, неплавящегося пластилина размером с подростковый кулак. Это мой собственный философский камень, который будет еще долго напоминать мне о том, что иногда лучше подумать наперед, чем делать сразу. А ведь соотношения воска к пластилину было всего то 1к7 примерно.
В общем…Воск бывает разным.
Второй мой заход в опыты свершился, когда я увидела баночку с воском. Который я специально как то ставила на «видное» место, с расчетом на то, что придумаю куда его использовать. Придумала, ага. Спустя почти полтора года.
Воск этот натуральный из церковных свечей. Специально я за ним конечно не ходила, но перепало мне от знакомых вполне достаточное количество, что бы его стало жалко выкидывать. И не зря.
Растопила я воск и пластилин в этот раз, в соотношении 1к1 примерно. И после растапливания из за разных плотностейтекстур материалов пришлось его непрерывно мешать, что бы слои стали одним целым.
Результат меня порадовал:
1-Объем увеличился вдвое.
2-Тактильно его текстура почти такая же как и у монстер клэя.
3-Совершенно не липнет к рукам.
4-Поверхность готового изделия лишена липкости.
5-Отлично держит форму.
6-Одна и та же жесткость с монстер клэем.
Минус:
1- При придании пластилину формы, она будет с незначительными трещинами. Которые однако можно легко загладить горячим шпателем. Возможно для избежания возникновения трещин нужно брать пропорцию воска 1к2, а не 1к1.
2- Другие минусы отсутствуют.
Так же, соскребя остатки воска с банки я смешала его с гаммовским пластилином. Таким же жестким как NSP он не стал конечно, но его твердость так же увеличилась. По этому делаю вывод что и обычный пластилин можно сделать тверже для каких либо мастер моделей. Соотношения конечно нужно подбирать сначала по минимуму, а там уже создать идеальные пропорции.
И не забываем хорошенько помешивать)
Композиция «Oxygen Garden» принадлежит исполнителю Chris Zabriskie. Лицензия: Creative Commons Attribution ().
Оригинальная версия: .
Исполнитель: Источник видео youtube.com/watch?v=PAMX12X93ug